Примером инвестиционной идеи может стать инвестиции в акции компаний, занимающихся торговлей продуктов и товаров повседневного потребления (ритейл). Среди явных лидеров отечественного рынка – X5 Retail Group и Магнит.

Покупка продуктов питания и базовых хозяйственных товаров является каждодневной потребностью абсолютного большинства населения России. Сетевая розница сконцентрирована в наиболее выгодных локациях, являясь зачастую магазином у дома, что делает её незаменимой по сравнению с продуктовыми рынками и отдельными магазинами. Доля 700 крупнейших торговых сетей FMCG на рынке продовольственных товаров России по итогам 2018 года превысила 56%, а ТОП-10 из них обеспечили 17% оборота всего розничного рынка. На ТОП-10 игроков приходится 31,4% продаж продовольственных товаров. В целом, за год рынок вырос 2,8% в сопоставимых ценах или на 6,2% в денежном выражении.

X5 Retail Group

Выручка X5 Retail Group в 3 квартале 2019 года составила 421,96 млрд рублей. Темп роста выручки составил 12,4% год к году (г-к-г) благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 3,9% и росту торговой площади на 13,9% (вклад в рост выручки +8,5%). Об этом сообщила компания.

Валовая рентабельность по МСБУ (IAS) 17 снизилась на 10 базисных пунктов (б.п.) г-к-г до 24,5% (24.9% по МСФО (IFRS) 16) в 3 кв. 2019 г. в основном под влиянием таргетированных инвестиций в цены.

Административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) без учета расходов на амортизацию и обесценение, LTI, выплат на основе акций и эффекта трансформации "Карусели" по МСБУ (IAS) 17, как процент от выручки, выросли на 35 б.п. г-к-г до 18,2% в основном в связи с ростом затрат на персонал из-за корректировки системы мотивации сотрудников розницы в соответствии с рыночными тенденциями и инициатив по снижению текучести персонала.

Скорректированный EBITDA вырос на 7,6% – до 29,9 млрд рублей. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA по МСБУ (IAS) 17 составила 7,1% (12,4% по МСФО (IFRS) 16).

Чистая прибыль в 3 квартале упала на 72,3% - до 2,238 млрд рублей. Чистая прибыль в 3 кв. 2019 г. включает единовременную корректировку в размере 5,3 млрд рублей, связанную с трансформацией "Карусели" (в основном из-за обесценения внеоборотных активов). Скорректированная чистая прибыль снизилась на 6,4% – до 7,57 млрд рублей. Рентабельность скорректированной чистой прибыли по МСБУ (IAS) 17 составила 1,8% (1,1% по МСФО (IFRS) 16).

    Рекомендации – держать с возможным понижением.

Магнит

Операционный отчет за 3К2019 отразил снижение сопоставимой выручки, чистой прибыли на 57% г/г. Компания также уменьшила прогноз по марже EBITDA 2019П с 7,2%. до 6,5% На результаты повлиял отток покупателей, распродажа старых запасов, рост процентных расходов, а также ряд единовременных факторов.

К позитивным моментам относим оптимизацию затрат на персонал, маркетинг, улучшение скорректированной коммерческой маржи, оптимизацию инвестпрограммы (меньше открытий, больше обновлений).

Вместе с тем, это пока дает малый эффект, и трансформация идет медленно для того, чтобы возобновить рост сопоставимого траффика.

Хотя акции обновили минимумы, мы пока не готовы рекомендовать покупать MGNT, так как текущая оценка не компенсирует рисков при P/E2019E 13,5х и невысокой дивдоходности 2019Е 6,3%, и на данном этапе мы считаем кейс MGNT спекулятивным вариантом.

Признаком операционного разворота мы будем считать рост LFL траффика в магазинах "у дома" и восстановление рентабельности EBITDA со следующего года.

Текущий коридор котировок акций на Мосбирже 3090-3300 руб.

    Получить консультацию