Индекс доверия потребителей

Определение: ежемесячный отчет по потребительскому доверию.

Описание: индекс уверенности потребителей в США основан на данных ежемесячного опроса 5 000 семей, проводимого для выяснения реакции потребителей на текущую ситуацию и степени потребительских надежд на будущее или сомнений. Индекс рассчитывается с 1967 года. Начальное значение было принято равным «100». Участники опроса дают ответы «лучше-хуже» по ряду вопросов:
финансовая ситуация семьи по отношению к предыдущему периоду;
ожидаемая финансовая ситуация семьи в течение года;
оценка делового состояния экономики в течение года;
оценка ожидаемой безработицы и экономического спада;
оценка домашних покупок (одежда, бытовая техника и т. д.).

Индекс считается как относительный показатель количества положительных/отрицательных ответов из общего количества. Индекс включает 2 компонента: уверенность потребителей в текущей экономической ситуации (present conditions) и перспективах ее дальнейшего развития (expectations). При этом общий индикатор уверенности потребителей определяется как 2/5 от оценки текущего состояния и 3/5 от ожиданий. Традиционно индекс потребительского доверия используется для прогнозирования тенденций в области занятости и общего состояния экономики, считается опережающим индикатором делового цикла. Механизм влияния: рост значения индекса является положительным фактором для развития национальной экономики, что приводит к росту курса доллара. Степень влияния: средняя. Периодичность выхода: публикуется после 20-го числа каждого месяца.

Получить консультацию